Zoom in Regular Zoom out

Иноязычная версия сайта

Новости

Образовательные ресурсы

     
     
      
       
                 
           

Центр психологической поддержки

image016 Руководитель Центра психологической поддержки:Чурюмова Елена Юрьевна,доцент кафедры педагогики и психологии

0b15780d1627ccc5c77376f1d0e2445f (84463) ) 4-49-21
naprawa_mail2 filialvgpu@yandex.ru

 

Положение о подразделении

 

8(9061)-66-07-52

image002

Помощь психолога по телефону доверия для Вас ведется круглосуточно.

Если
Вы  не видите выхода из ситуации, вокруг Вас постоянно
скапливаются проблемы,  Вы отчаялись их решить, не стоит опускать руки,
наш телефон доверия поможет Вам.

 

Консультации по телефону для помощи в решении
Ваших жизненных проблем проводит

к.п.н. Елена Юрьевна Чурюмова

 

 

Помните — безвыходных
ситуаций не бывает!!!

   
    Цель деятельности ЦПП: систематическая проработка проблем  на теоретическом и  технологическом уровнях, связанных с организацией психологического сопровождения компетентностной модели профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях реализации многоуровнего профессионального педагогического  образования и реализации ФГОС ВПО нового поколения.
В соответствии с  целью  деятельность ЦПП направлена на решение следующих задач:

  • Сопровождение  процесса развития личности студента – будущего профессионала в переходный период от юности к взрослости.
  • Диагностика психологической составляющей учебного процесса и личностных параметров развития его субъектов (изучение состояний и свойств личности студентов, способностей  и особенностей когнитивных процессов и познавательной деятельности, их смысложизненных  ориентаций).
  • Специальная психологическая подготовка студентов к эффективному вхождению в профессиональную сферу средствами учебной деятельности (обучение студентов технологиям творческой  деятельности; способам саморазвития высших качеств когнитивных процессов; эффективному коммуникативному взаимодействию; технологиям личностного и профессионального роста).
  • Участие в разработке развивающих технологий обучения филиала (обучение субъект-субъектному взаимодействию преподавателей и студентов; технологиям проведения студентами научно-исследовательской деятельности; развитие навыков и умений дифференциации – интеграции содержания знаний в учебных дисциплинах и др.).
  • Повышение психологической компетентности преподавательского состава филиала в осуществлении работы с современной молодежью (тактика учета совмещения студентами учебы и работы, участие в решении личностных проблем, преодоление асоциального поведения).
  • Участие психологическими средствами в создании условий развития творческих способностей студентов.
  • Разработка проблемы  профессиональной подготовки  студентов с позиций деятельностной модели работы специалиста в новых социально-экономических условиях,  изучение восприятия ФГОС  ВПО преподавателями и студентами.
  • Помощь отдельным студентам и преподавателям в решении личных, психологических проблем.
  • Разработка новых технологий психологического консультирования клиентов службы с психологическими проблемами средствами индивидуального психологического и группового консультирования.
  • Просвещение студентов и сотрудников филиала о специфике и возможностях психологического сопровождения профессионального и личностного роста студентов психологической службой.

 
Деятельность Центра психологической поддержки осуществляется по следующим направлениям

  1. I. Научно-исследовательское направление
  • разработка проблем теоретического и технологического плана, связанных с организацией психологического сопровождения профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях реализации ФГОС ВПО нового поколения;
  • обобщение полученных результатов, выступление на заседаниях кафедр, Учёного совета филиала, тематических семинарах и конференциях, апробация проведённых исследований,   издание  печатных работ.
  1. II. Научно-методическое направление
  • обеспечение научно-методического сопровождения исследовательской деятельности студентов и преподавателей в соответствии в новыми ФГОС;
  • разработка новых технологий психологического консультирования клиентов службы с психологическими проблемами средствами индивидуального психологического и группового консультирования.
  • пополнение банка психодиагностических методик, программ социально-психологической поддержки субъектов педагогического процесса вуза.

III. Практико-прикладное направление

  1. Мониторинговая деятельность:
    • разработка и проведение диагностических процедур, с целью определения:
  • обработка и анализ полученных результатов, разработка психологических рекомендаций респондентам;
  • мониторинг возможностей психологического сопровождения профессионального и личностного роста студентов психологической службой.
  1. Консультационная деятельность:
  • индивидуальное и групповое консультирование студентов и преподавателей;
  • работа службы «Телефон доверия» для поддержки студентов и сотрудников вуза в сложных жизненных ситуациях.
  1. Психопрофилактическая и психогигиеническая деятельность: определение содержания и коррекция социально-психологических коммуникативных барьеров, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций среди студентов и преподавателей.
  1. Просветительская деятельность: организация и проведение бесед, семинаров, участие в вузовских конференциях с целью повышения уровня социально-психологических знаний и умений студентов и преподавателей.
  1. Организационное направление
  • обеспечение сотрудничества с ЦСПП социально-психологической помощи ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»;
  • сотрудничество с психосоциальной службой ФГБОУ СПО «МППК», социально-психологическими службами г. Михайловка и Михайловского района;
  • сотрудничество с учебно-методическими подразделениями филиала (учебным отделом, воспитательным отделом, центром мониторинга качества подготовки специалистов,  центром занятости выпускников и др.).